Описание
Живём один раз, а хорошо живём ещё меньше, поэтому решились на речной круиз. Выбор пал на 4-х палубный теплоход «Мустай Карим», волею случая, оказавшийся в Перми.Теплоход класса «река-море», построен на заводе "Красное Сормово"– самый большой круизный лайнер в России на сегодняшний день.
Судостроительной промышленности в России не было с царских времен, поэтому кораблю можно смело писать историю возрождения отрасли.
Хотя были постройки судов типа «Штандарт» и «Пётр Великий», аналогичного проекту «Мустай Карима».
Корабли разной вместимости и классификации: один ходит (моряки не говорят «плавает») по маршруту до С-Петербурга, Астрахани и Ростов-на-Дону, другой по Азовскому, Чёрному, Средиземному, Каспийскому и Красному морям.
На верфях начали закладывать новые суда, есть даже с названием «А. Деев», – не мой, потому как, назван в честь Александра Деева (однофамильца). Начну с названия «Мустай Карим», непонятного для русского слуха. Это два человека – Мустай и Карим? «Мустай Карим» – имя башкирского писателя и драматурга и звучит, как Мустафа Каримов. Чем был плох М. Каримов?
Кому в голову приходит Лондон называть Ландэном или писать Манчестер, а подразумевать Ливерпуль, хотя это два разных города?
Была же хорошая традиция называть корабли в честь побед одержанных русским флотом, именем святых, а совсем меленькие – названиями птиц и рыб.
Кстати, первая волжская пароходная компания имела суда с названиями из детской считалочки «Царь», «Царевич», «Король», «Королевич»... А вот самарское пароходство называло суда в честь выдающихся купцов, меценатов и учёных.
Круизная навигация начинает отсчёт с XVIII века и уже через 30 лет количество пароходов на реках доводится до шестисот – вот это темпы роста! В Сормово построены «Н.В. Гоголь», «Графиня» и «Баян», которые после событий 1917г. переименовали в честь революционеров.
Рассказывать о создании круизного флота можно долго, но мы ценим ваше время, поэтому разговор пойдёт о «Мустай Кариме» имеющим длину футбольного поля (141 метр), ширину 17 и осадку до 3-х метров.
При этом лайнер может развивать скорость до 12 узлов, что соответствует 22 км/ч. перевозя на своём борту более 300 пассажиров.
Управляет этим чудом техники молодой капитан при помощи двух джойстиков, но в его подчинении помощник и 140 членов экипажа!
Команда обеспечена всем необходимым.
На случай поломки двигателя имеются гребные вёсла, которые можно выставить в иллюминаторы и продолжить движение судна. Для управления и мотивации гребцов предусмотрен кнут, который находится на капитанском мостике.
Судно пришвартовалось у набережной в районе Перми-I, чтобы пополнить запасы провианта и взять на борт очередную группу туристов, в числе которых оказались и мы с Ларисой. Глядя на это великолепие, чувствуешь гордость за страну: «Можем когда хотим!»
На самой вершине – палуба с шезлонгами, где можно гулять и загорать на «крыше» Здесь время течёт незаметно и окутывает атмосферой спокойствия и умиротворения. Это любимое место круизёров.
Как всё-таки тонко подметил Жванецкий: «Чего больше всего хочется, когда влезешь наверх – плюнуть вниз», поэтому на нелепый вопрос в солнечный день: «Как погодка наверху?» Так и подмывает плюнуть на лысую голову и сказать: «Дож-жыт». ..
Ниже верхняя палуба с капитанским мостиком и баром «Башкирия», где можно наблюдать, как растёт благосостояние граждан: раньше один чайный пакетик заваривали на двоих, то теперь предпочитают каждый свой.
Преуспевшие в бизнесе заказывают аукционный чай Да Хун Пао времён династии Цин, который собирают с 6-ти оставшихся кустиков раз в году и заваривают в глиняном чайнике ручной работы.
Бывало, попьёшь чайку, закроешь глаза, задумаешься, а на ум приходят мысли китайских мудрецов, вот жаль китайского не знаю!
Шлюпочная палуба кроме спасательных средств на борту имеет небольшой сувенирный магазин, в котором за стеклом куклы из фарфора, пластмассы и резины.
Когда лайнер начинает крениться во время качки, они, округляя глаза, орут одновременно: "Ма-маа-а-а!". На воде не стоит пренебрегать вопросами безопасности. Об этом ещё Осоавиахим (Общество содействия обороне авиации и химическому строительству) предупреждало – берите презервативы!
Представьте: глухая ночь, усеяно звёздной пылью небо, луна, ночь и тишина. Слышно как волна шепчется в тиши и бьётся о борт корабля. Всплеск воды и гость за бортом: упавший теряет имеющийся в организме запас плавучести, а исчезающие огни парохода с гудком вселяют в него ужас…
Не паникуем, достаём, надуваем изделия и сооружаем подобие спасательного круга и гребём к берегу! На самом деле конструктивные особенности теплохода, а выполнен он в форме утюга, позволяют не подниматься над волной, а подныривать под неё. Даже не знаю, что лучше?
Персонал утверждает, что это абсолютно безопасно и позволяет судну справиться с 3-х метровыми волнами и разбивать лёд на реке. Как бы подразумевая, что махина водоизмещением 5000 тн не тонет, маневрировать помогает умная система кормовых и носовых винтов!
Позвольте, это же корабль и он из железа, а железо тонет! И тонет хорошо: вода, попадая в трюм, сломает перегородки и заполнит бак корабля, который первым опуститься под воду задирая корму или наоборот. Учитывая длину и расчётную нагрузку судна, предполагаю, что его расколет пополам.
Корма, какое-то время поработает поплавком и вслед за баком уйдёт под воду… так? – Спасибо за экспертный анализ, но в жизни всё выглядит более оптимистично. Разговор продолжим в конференц-зале и обсудим, как выжить в кризис, – сказал помощник капитана Арсений, где инфоцыгане (блоХеры всех мастей) за бюджет Большой Пыссы (нас. пункт в Коми) посоветует с Bentley Continental GT пересесть на общаг (общественный транспорт), кушать дома вместо Августина и Златибора, а продукты брать только акционные с истекающим сроком годности, одежду – с Маркетплейса.
А что делать тем, кто так до кризиса и жил, а? В баре «Панорама» в носовой части корабля, можно заказать бутылочку коньяка Hine Cigar Reserve XO, специально созданного для сочетания с сигарами по цене 2590 руб. за глоток! Ритуал наслаждения сигарой в сочетании с насыщенным сложным коньяком – это симфония вкуса, которую смакуют на протяжении длительного времени.
Принимая элегантный дуэт за 25 900 (стоимость бутылки 0,5 без сигары) можно совершить путешествие во времени и после второй исполнить «Офицеры» 7 раз на бис, потому что поиск идеального сочетания коньяка и сигары сродни написанию сонета.
На средней палубе расположена винная библиотека – современное изобретение маленьких картавых горбоносов Лоцмана, Боцмана и Шкипера. Если честно, то не понимаю словосочетание «Винная библиотека», где вместе с книгами на полках размещаются коллекционные сорта вин, например, Pierre Gimonnet & Fils за 14 390 руб/бутылка или Bierzo DO "Villa de Corullon" за 15 650 рублей.
И это становится очевидностью – в бутылке содержится больше философии, чем во всех книгах мира.
А в них пишут, что дело не в деньгах.
Вино после 25 лет не пьют, это не коньяк – оно скисает, и смотреть на него можно только, как на музейный экспонат. Пермяков, как водится, это не останавливает, потому что на дегустацию берут с собой водку, что бы было с чем сравнивать.
Тех, кто не хочет идти на тёрпкий запах глинтвейна, ждут в фитнес-клубе с беговыми дорожками, SPA-центре, массажном кабинете, сауне и даже парикмахерской.
На главной палубе два ресторана «Иремель» и «Агидель» с пейзажами выполненными на холсте, украшают интерьер бортовых ресторанов.
Кормят вкусно, но заставляют доедать лесных сморчков и фермерские мясные продукты …
Завтрак по принципу шведского стола, фиксированная рассадка. Напитки (без ограничения): вода, чай, кофе, сок, домашний морс.
Обед – заказной, выбор блюд с элементами шведского стола (десерт, фрукты, морсы), напитки безалкогольные. Ужин тоже заказной с б/п напитками и возможностью выбрать красное или белое вино, игристое (1 бокал, 125 мл) / водка (1 рюмка 50 мл) / пиво (1 бокал, 300 мл).
Кофе-станция работает круглосуточно; фито-чай и кислородные коктейли в баре в течение дня. Приятно, что маршруты «Мустай Карим» связали наш край с Самарой, Казанью, Н. Новгородом, где туристы получают массу впечатлений от экскурсий по городам, «зелёных стоянок» с конкурсами на свежем воздухе.
Это был, кстати, единственный рейс из Перми на речном флагмане круизного перемещения – Чайковский, Елабуга, Казань и Нижний Новгород. Обычные маршруты «Мустай Карима» пролегают в акватории Москва-реки, Волги, Финского залива, Ладожского и Онежских озёр и Дона.
Например, тур Сказания о Валаамском монастыре с 25.05.-28.05.2024г. из С-Петербурга стоимость начинается с отметки 116 800 руб/человека, Очарование русской провинции (Москва-Плёс-Москва) с 06.06.-11.06. – 192 900 руб/человека. Не подумайте плохого, что цены только для членов клуба из списка Форбс. Коммерсантам как-то надо отбить ДС на строительство круизного лайнера. По скромным оценкам его стоимость составила чуть больше трёх, речь естественно о миллиардах, поэтому ценники сделали праздничную стойку в период открытия охоты на покупателей…
Есть маршруты по гуманным ценам, например, Н. Новгород-Городец-Плёс-Углич-Москва – 58000 руб/человека, Москва-Тверь или Углич от 50 000 руб. Приходите в офис – подберём тур на любой (или почти любой) бюджет. На корабле система «всё включено» так полюбившаяся нашим туристам в морских круизах, кроме напитков и закусок в барах.
Каюты разделили на классы – стандарт, полулюкс и люкс, поэтому молодые обеспеченные люди скупают премиальные номера на верхней палубе, что ближе к ресторану и барам.
Девушкам в этом случае легче ориентироваться, ведь сильную половину человечества уже рассортировали.
Каюта категории стандарт мало чем отличается от номера в отеле: со шкафом, радио точкой, кондиционером, душем в просторной ванной комнате, санузлом, холодильником.
Есть фен, телевизор, телефон, капсульная кофемашина, электрочайник, сейф.
В некоторых номерах есть балконы, а те, кому не достались, довольствуются открывающимися на всю ширину «окнами в пол». Водичку 0,5 и чайный набор ежедневно пополняют, на экскурсию тоже выдают, а вот капсула для приготовления кофе только одна, но по количеству гостей в каюте.
Наборы для гигиены Natura Siberica (крем - мыло, шампунь, гель, шапочка для душа, кондиционер, ватные палочки и диски), салфетки и губка для обуви, махровые халаты, полотенца и тапочки. Рум можно спутать с ромом, поэтому сервис в каюту предусмотрен до 02:00, приготовление Пенициллина с Московским мулом возможно только до 23:00.
Заказать в каюту напитки и еду из бара можно по действующему прайс-листу из бара, обслуживание в подарок, а вот с рестораном такой фокус не проходит, обслуживание – платное. Каюты украшены работами студентов Московского художественного института имени В. И. Сурикова. Оригинальные картины выполненные акрилом и темперой на бумаге и холсте размещены только в каютах класса люкс.
Таким образом, можно сделать вывод, что, круизный день на «Мустай Кариме» обойдётся меньше десятки. И это с проживанием и трёхразовым питанием, экскурсиями и вдобавок вас развлекают всевозможные артисты. Кроме того, круизы продаются за год вперёд, что позволяет получить дополнительную скидку. Так что, копите деньги и начинайте планировать свой отпуск!