Туры в Екатеринбург (Верхняя Пышма) - Музей военной и автомобильной техники времён ВОВ

Описание

    В один из августовских дней пришла идея – посетить самый большой музей техники в России. Чего собственно стесняться, этот Музей крупнейшей в мире, находится в пригороде Екатеринбурга (Верхней Пышме), как говорил президент «Не надо стесняться своих комплексов, особенно если они ракетные».                                                                                                                                                  IMG_20240827_191900.jpg 
Выезжали рано утром надеясь проскочить ремонт дорог до прибытия узкоглазых специалистов в жёлтых куртках с угрюмыми лицами. На выезде из Перми обогнали Форд-фокус с хэштегом на заднем стекле «Алконогти: ты бухаешь – я пилю».                                                                                                                                                                                                                                                            IMG_20240821_185032.jpg 
Не успел снять как таксиста на Ладе с АД- ом на багажнике. Сняв буквы, водила выразил толи отношение к работе, толи к автомобилю.                                                                                                         IMG_20240814_202658.jpg   
В любом случае плюсую юмориста, который работает хорошо, сколько бы ему не платили.                                                                                                                                                                                      IMG_20240827_055056.jpg 
Он работает и делает своё дело на совесть, иначе не умеет.                                                                                                                                                                                                                                          IMG_20240827_055032.jpg 
Кто-то скажет: «Во дурак!» и покрутит у виска, а я напишу, что вот только на таких и держится Россия!                                                                                                                                                                    IMG_20240827_071209.jpg 
Завтракали традиционно в «Трёх медведях».                                                                                                                                                                                                                                                                   IMG_20240814_173754.jpg 
– Ты что будешь? – спросили одновременно я и Лариса. Подумав немного и снова, не сговариваясь, – два каПутино и пельмени со сметаной.                                                                                                IMG_20240814_201443.jpg 
Администратор улыбнулась, радуясь нашему счастью.                                                                                                                                                                                                                                                  IMG_20240827_065311.jpg 
– Не знаешь, почему заведение так назвали? – поинтересовалась жена.                                                                                                                                                                                                                    IMG_20240814_201434.jpg 
Как не знать, знаю, – подтвердил кивком головы ответ.                                                                                                                                                                                                                                                 IMG_20240814_173314.jpg 
Движение здесь открыли в XVII веке. Это был единственный маршрут, соединявший европейскую часть России с Китаем, потому как до строительства Транссибирской магистрали было ещё очень далеко.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   IMG_20240814_173338.jpg 
Автобусов не было, передвигались на подводах, телегах запряжённых смышлёными кобылками под управлением пьяных возниц. Полицейские ловили таких лихачей и штрафовали. Лошадок кормили и ставили в стойло. – Ну, и? В очередную поездку умная лошадка шла туда, где её кормили, и привозила пьяного возницу прямо в руки стражей дорог…
IMG_20240827_065251.jpg
– При чём здесь «Три медведя»? – Ты дослушай… Возникла необходимость строительства придорожной харчевни, чтобы кормить захмелевших ямщиков. Кругом тайга, оптовых баз с упакованными продуктами не было, поэтому совладелец харчевни взял ружьё и отправился на охоту. Там и повстречал хозяина тайги – медведя. Бах-Бабах...и мимо! А миша не будь дураком – с рыком «еда» ломится за стрелком. Тот наутёк от него без оглядки, задыхаясь от восторга на бегу. Споткнулся уже о крыльцо. Помнишь ведь какое оно высокое?
IMG_20240827_091944.jpg
– Ага.
IMG_20240827_091932.jpg
–Так вот, – продолжил я, медведь по инерции перелетает неудачливого охотника и вкатывается внутрь здания. А там работа кипит: кто тесто месит, кто печь растапливает.
IMG_20240827_065339.jpg
Охотник резво поднимается, и закрывает наглухо дверь, кричит в окошко: – Петруха, ты освежуй пока этого, а я за остальными! Вот поэтому и назвали «Три медведя»… Засмеялась не только Лариса, но и женщина принимавшая заказ, но скидку за поднятое настроение всё же не сделала.
IMG_20240827_091323.jpg 
Екатеринбург – место с особой атмосферой. В Росси нет другого такого города, где антигосударственная идеология так плотно встроилась в общественную жизнь, где на бюджетные деньги упыри ведут борьбу с Россией!
IMG_20240827_091437.jpg
Здесь не видно билбордов и рекламных щитов с призывом «Присоединиться к СВОим», здесь всё против. Против важных промышленных проектов, против добровольцев с буквой Z, памятников подвигу советского народа.
IMG_20240827_091729.jpg
Против чего – не важно, лишь бы против того, что хоть как-то укрепит государство.
IMG_20240827_091444.jpg
Дорога до самого компактного города России, а Екат не превышает застроенную площадку в центре размером 20 х15 км, оказалась платной. В районе 212 км пути сработал радар системы КОРДОН. Я бы дал ему иное - созвучное с его истинным предназначением название...
IMG_20240918_124148_267.jpg
Пиздушная машина зафиксировала адскую скорость (а кто не любит быстрой езды?) и передала дату, время, разрешённую скорость и координаты сотрудникам ЦВЦ, которые готовы на многое, даже заняться своей работой, поэтому по приезду ждал сюрприз в виде штрафа.
IMG_20240827_151328.jpg
Перед КОНДОМОМ бессильны современные антирадары даже с самыми продвинутыми характеристиками, посему – отмечайте координаты на своих картах N56.788788, E58.331912 .                          IMG_20240827_151338.jpg 
Первые километры пути после медведей ехали по старому сибирскому тракту, связывающему Восточную Европу с Китаем. Поездка по трассе (М12 «Восток») стала хорошим приключением. Ближе к Екатеринбургу попали в масштабный ремонт в рамках плана по реконструкции автодороги. Дорога станет 4-х полосной с разделительным ограждением.
IMG_20240814_175427.jpg
Если бы было время, то совершенно точно заехали в Свято-Николаевский мужской монастырь с 11-метровым крестом, что у нас на Белой горе. Захватили бы в дорогу белогорские булочки, испечённые иноками, и попили бы чайку в Кунгуре в старинном купеческом особняке.
IMG_20240827_091923.jpg 
Немного отдохнув, поехали бы дальше – на родину самовара, в Суксун, чтобы посмотреть на памятник самовару и спеть шлягер времен нэпа «У самовара я и моя Маша». По пути заскочили бы в Усть-Кишерть, чтобы оценить возможность появления НЛО и сфотографировать их «космолёт» в виде ананаса (видимо забористая трава с горы Посад была у художника Паши проектировавшего БПЛА).
IMG_20240827_091919.jpg
Как оказаться в школе Чародейства и волшебства не выезжая за пределы края? Нет, без травы с горы Посад. Здесь же перед Голдыревским можно свернуть в сторону Октябрьского и доехать до Б. Сарса. А там виадук! Возведён при строительстве ж/д до Еката. И по странному стечению обстоятельств наш виадук напоминает очертаниями шотландский, по которому Г. Поттер ехал в Хогвартс. У нас их два: возле Большого Сарса и Бартыма. Как вам идейка? Геоданные по Сарсу: 56.482888483300265, 57.12360357245572, по Бартымскому: 56.46303588299123, 56.91857161588575.
IMG_20240827_151008.jpg
В районе Первоуральска обязательно сфотографировались бы у 30-ти метрового памятного знака из красного гранита с орлом на верхушке – граница между Европой и Азией. Перед въездом в Екатеринбург дорога пересекает границу Европы и Азии ещё раз. За одну поездку мы трижды (один из них на обратном пути) побывали в разных частях света! Чтобы это всё осуществить понадобится дня три – поэтому летим мимо, как-нибудь в другой раз расскажу.
IMG_20240827_091545.jpg
Жизнь дарит нам множество интересных встреч с людьми, событиями, а иногда явлениями. Главное же – встречи с людьми. Первое знакомство с настоящим живым коучем проходило в бизнес-центре Синара, что рядом с музеем ВДВ… Это не только культурное учреждение, но и место встречи служивых из «Крылатой пехоты». 2 августа – это день в который екатеринбуржцы как и многие жители России предпочитают сидеть дома и смотреть телепередачи.
IMG_20240827_092004.jpg
Семинарить по выявлению скрытых возможностей и усовершенствования профессиональных навыков турагента меня затащила Лариса. За это ей отдельное спасибо.
IMG_20240814_173737.jpg
Возле фуршетного стола толпились турагенты – разбирая красиво оформленные тарталетки с разными начинками, сэндвичи и закуски на шпажках, – вкусно и плиту включать не надо. Не понимаю девушек заедающих своё волнение. Проще справиться с ним – закусывая. Шампанского на столах не было, а это минус организаторам! 
IMG_20240827_091624.jpg 
– Ларисичка, а фуршет – это когда руками?! – решил немного подшутить над супругой.              
IMG_20240814_173741.jpg 
– Андрюшечка, фуршет – это когда стоя! И смотри, не подведи! – ведь, я же тебя люблю…    
IMG_20240827_142622.jpg 
Я и рад стараться. В каждый подход к фуршетному столу набирал то печеньки с предсказаниями, которые обещали, что всё у нас будет хорошо, то тосты в кляре с зеленью и маслинами, рулетики с рыбой.
IMG_20240814_173759.jpg
Всё это сопровождалось фразой – это не мне, а девушке с десертной и закусочной тарелками, вооон за тем столиком.
IMG_20240827_151152.jpg
Распорядитель вежливо выполняла заказ и понимающе улыбалась: – Хорошо, хорошо, – говорила она – сейчас повторю…
IMG_20240827_094535.jpg
В зале собралось более 500 агентов. Мест хватило не всем, опоздунам пришлось усаживаться на ступеньки.
IMG_20240827_100728.jpg
Открыл семинар Тарас Кобищанов – гендир холдинга «Русский Экспресс». Спикерами выступали – профессионалы, на тренинги которых попадают исключительно за денежку. Встреча проходила по известному сценарию. На разогреве Ольга Серябкина с «Зеленоглазым такси» и шлягером «Бывшие». Выступление психолога и маркетолога – наблюдали, как в зале рождается вдохновение для новых свершений и к некоторым приходят важные озарения…
IMG_20240827_151059.jpg
Внешне коуч ничем особенным не выделялся: среднего роста, сухощавый брюнет, к нам относился с лёгким презрением присущей исключительно москвичам. Пока очередной «хомячок» спрашивал у зала как заработать миллион рублей с продажи тура я приставал к Ларисе, – хочешь самого богатого и успешного парня?
IMG_20240827_151051.jpg 
– Нет! – Тогда я тот, кто тебе нужен! – Слушай лучше, как лям заработать. Всё-таки здорово, когда рядом человек способный разрядить атмосферу и создать в ней здоровые вибрации. Это о себе, если что. Тем временем спикер продолжал, вопросом к залу:
IMG_20240827_151314.jpg
– Сколько стоит билет на семинар?
IMG_20240827_151233.jpg 
– Правильно – 2000, а сколько мест в зале? 
IMG_20240827_151113.jpg 
– Йёхо, бинго…А людей в зале? – Спасибо всем, семинар окончен.
IMG_20240827_151400.jpg
Эффективен ли коучинг без предварительной психотерапии? В отношении стратегии бизнеса и организационных процессов – да, если проводится человеком, который знает об этом не из Интернета. Знаете в чём отличие коуча от преподавателя? Он не говорит: «делай так, а вот так нельзя», не даёт жёстких рекомендаций и готовых алгоритмов решения. Он создает условия для обучаемого, чтобы последний понял, что ему надо делать…
IMG_20240827_150918.jpg 
А то ведь я не понимаю, что после туалета необходимо мыть руки и не только, что нужно планировать своё время, слушать и понимать своё тело и т.д. и т.п.
IMG_20240827_150752.jpg
Короче, Если кто-то обещает научить зарабатывать миллионы, значит, другим способом зарабатывать у него уже не получается… Вот такой грустный вывод после посещения семинара, поэтому остальных инфоцыган слушать не стали, а отправились в Верхнюю Пышму – в музей.
IMG_20240827_150717.jpg
Прощаться не стали. Было – исчезновение. Правда с забегом в зал изобразительного ийскуйства, где выставлены работы, которые потрясают не схожестью с оригиналом, а наличием того, что в оригинале есть, а мы этого не замечаем.
IMG_20240827_150956.jpg 
– Как думаешь, это Ван Гог? – спросил жену.
– Скорей Моне.
IMG_20240827_150812.jpg
– А чо не Сезанн? 
IMG_20240827_150850.jpg
– Нет, Андрей, это точно Гоген.
IMG_20240827_150803.jpg 
– Это я знаю точно – Пикассо! – Да ладно тебе. Это просто зеркало!!! Пойдём уже отсюда, в музей опоздаем.
IMG_20240827_150930.jpg
– Когда-то художники умели удивлять, не прибивая яйца к брусчатке, с грустью заметил я, и мы покинули это высокохудожественное заведение, так и не оценив его по достоинству.
IMG_20240827_183609.jpg
Попетляв по центру выскочили на проспект Космонавтов и двинули на любимой немецкой лошадке в сторону Уралмаша. Любим Тигу за способность пробираться по самым труднопроходимым местам – каменным ручьям-курумам и лесными дорогами, не цепляясь за корни и кустарник. Постояли в пробке на выезде, любуясь начинающимся закатом. Зачем-то пропустил вперёд немытую «Ладу» испортив впечатление от заката, потому что ни одна металлическая задница не отражает закат так красиво, как хотелось бы.
IMG_20240827_162832.jpg
На парковку возле частного музея военной и гражданской техники заехали за пару часов до его закрытия, время работы с 10:00-19:00, но гулять по территории разрешено до 22:00. Думали, что времени вполне достаточно для осмотра музейных экспонатов – наивные.
IMG_20240827_164237.jpg
Организационно: паркинг возле музея платный – 100 рублей/сутки, действуют льготы для инвалидов. Билеты на осмотр приобретали в павильоне №1– музея автомобильной техники. Взрослый 500, студенты и пенсионеры по 300, дети до 7 лет бесплатно, но билет необходимо получить в кассе.
IMG_20240827_164324.jpg
Работает несколько кафе на разных этажах и фудкорт, где тусят подростки поедая картоху и бургеры, попутно рубятся в какую-то игру на смартфонах. Как в детстве на уроке, особенно весной – когда солнышко начинало пригревать и вытягивало жилы из любого, кто хотел жить там на улице. Трудно было усидеть на уроке, когда реальная жизнь там, за стеклом, и каждая тварь этой жизни радуется кроме тебя... Так и сейчас – только они с другой стороны стекла.
IMG_20240827_164343.jpg
Музей в Верхней Пышме расположен на улице своего основателя – Андрея Козицына, 2, генерального директора Уральской горно-металлургической компании и УГМК-Холдинг, мецената и благотворителя. Вход в музей со стороны Успенского проспекта рядом с проходными завода «Уралэлектромедь». Ориентируйтесь на мемориал в память воинам-металлургам, погибшим в Великой Отечественной войне – «Журавли».
IMG_20240827_164126.jpg
Собственно с него и началась история Музея «Боевая слава Урала». Музейный комплекс включает: Музей военной техники и несколько павильонов – автомобильной техники, центра "Парадного расчёта", Музея авиации "Крылья Победы" и огромной экспозиции техники времён ВОВ, а также современного вооружения на открытой территории комплекса.
IMG_20240827_164729.jpg
Моё сердце ждало этого момента. С каждым днём стойко отмеряя удары. Оно ждало долго и дождалось. Как давно вы испытывали восторг, такой как в детстве? Вот так чтоб прямо по-настоящему!?
IMG_20240827_164710.jpg 
Моими первыми словами в Музее автотехники были – это потрясающе! Нет, это круче, чем потрясающе. Это мифически прекрасно!
IMG_20240827_164718.jpg
Хотя некоторые считают, что восторгаться по-настоящему можно только в детстве. А нам взрослым некогда и нечем, нужно решать какие-то бесконечные проблемы. Вернуть, пусть ненадолго, позабытый где-то в детстве щенячий восторг – это большое счастье, потому что восторг у нас внутри и готов в любую минуту вырваться на волю.
IMG_20240827_165247.jpg
Поэтому кто куда, а мы в музей! Будем тренировать восторг!
IMG_20240827_164358.jpg
Увидев изделие Карлуши Бенца в канареечном исполнении, пришёл в неописуемый фурор, и сразу же захотелось поменять радость экскурсионного дня на восторг от нового Мерседеса… Этим экземпляром любовался долго и размышлял, почему в Союзе «Запорожец» не красили в чёрный цвет?
IMG_20240827_164514.jpg 
Наверно чтоб не путать его с изделием «Брюстера» (Brewester Knight Vjdel 41 Town Car, 1915г.) Американское ателье поначалу занималось сборкой автомобильных кузовов на европейском шасси, и только потом пришло к выпуску собственных авто с бесклапанным мотором системы Найта с гильзовым газораспределением.
IMG_20240827_164435.jpg
Красавец в корпусе цвета морской волны – детище Луи Деляжа (Delage Type R4. 1911г.) Делать хорошие и легендарные автомобили ему не помешало место рождения в Коньяке (это город во Франции) и единственный глаз! Delage того времени как Bugatti сегодня.
IMG_20240827_165539.jpg
Бомонд считал, что мусью должны возить в Роллс-Ройсе, для себя держать Альфа Ромео, а для супруги купить Delage.
IMG_20240827_165457.jpg 
Умеют же французы испортить название автомобиля. «ЛАЖ» происходит от итальянского – «l’aggio» («прибыли, надбавка»). Ага, теперь понятно, почему самый быстрый суперкар D12 (Delage) стоит 140 млн. рублей. Может потому, что способен до сотни разогнаться за 2,4 секунды и это на дорогах общего пользования! Вот нам и лажа – синоним отстоя и фигни.
IMG_20240827_164445.jpg
Ещё одно детище французского автопрома – Peugeot. У отдельных вызывает саркастическую улыбку, а другие считают водителей таких авто педиотами. Несмотря на то, что Renault, Citroen и Peugeot – имеют богатую историю. Первый Пыжик был выпущен в 1889 году, как и Renault с опозданием в 12 лет.
IMG_20240827_164405.jpg
Не понимаю, как можно было перейти с изготовления перечниц, кофемолок и солонок к выпуску автомобилей под брендом Peugeot. Хотя чему удивляться Mercedes-Benz тоже начинали с печатных машинок, а Фольц до сих пор выпускает сосиски и кетчуп. На минуточку, первые экземпляры пыжиков были поставлены в Россию спустя 7 лет после строительства автозавода в Сошо, на которых ездил сын Николая II цесаревич Алексей.
IMG_20240827_164549.jpg
В недавнем прошлом мы тоже были владельцами Peugeot-307 хоть и не цесаревичи. Отличный бренд который поставляет движки для McLarenа и Jordanа на Формулу-1, выигрывал неоднократно 24 часовые гонки «Ле-Мана» и Пайкс-пик – на раллийной трассе с подъёмом в гору состоящим из 156 поворотов на WRC (World Rally Car) с безумным 875-сильным хэтчем 208 T16.
IMG_20240827_164609.jpg
Кроме того, в музее марки бережно хранят трофеи за победы в ралли-рейд «Париж-Дакар» и Париж-Руан 1894 г. – выигран тоже на автомобиле Peugeot. Ю. Гагарин тоже любил свою француженку Matra Bonnet Jet VS похожую на космический аппарат даже больше, чем «Чайку», и 21-ю «Волгу». Так что любовь к французским автомобилям нас в крови.
IMG_20240827_171645.jpg
Как-то так. Пока на ГАЗе советские конструкторы разрабатывали и запускали в производство ГАЗ-М20 Победа, они уже собирали Voiture Legere de Ville – «электромобиль для города», потому как мощности завода Пежо были перепрофилированы под нужды вермахта, да и французам было запрещено выпускать автомобили с ДВС.
IMG_20240827_180727.jpg
Маленький (2-х местный) возможно страшненький с одной фарой, маломощный, но если принять во внимание обстоятельства и время, то перед конструкторами «снимаю шляпу».
IMG_20240827_165158.jpg
Rolls-Royce, произносят имя британской компании с придыханием, хотя почему британской, если принадлежит концерну из 3-х букв – BMW?
IMG_20240827_180619.jpg
История выпуска автомобилей класса люкс под маркой Rolls-Royce началась с продажи французских Пыжиков и бельгийской Минервы! Как вам такое, а? Неожиданно? Воот. Потом Роллс и Ройс начинают брать французов на прокачку и к Парижской выставке выкатывают 50-сильную 6-тицилиндровую машину и нарекают её «Серебряный призрак». Это настоящий суперкар.
IMG_20240827_165323.jpg
Первые серьезные заработки позволили заняться производством авиадвигателей, а потом началась война. По заказу короны-держащих моторы Royce пошли с конвейера в 1915 году и на предприятие обрушился золотой дождь.
IMG_20240827_165349.jpg
Правительство Его Величества меняли свои фамильные драгоценности, не одно столетие передававшиеся из поколения в поколение, на самолётные движки, которые в последствие устанавливали на боевые машины. По иронии судьбы именно производство двигателей стало причиной больших проблем в Royce, из-за которых она потеряла самостоятельность.
IMG_20240827_165557.jpg
И кто теперь скажет, что война это плохо? Не было бы войны, может, до сих пор ездили бы на нелицензионной копии английского Ford Prefect образца 1938 года произведённого на московском заводе КИМ или очередной копии армейского внедорожника Bantam BRC40 и его серийного воплощения по имени Willys MB.
IMG_20240827_172713.jpg
Мой взгляд застыл, рука с круассаном замерла у рта, а наблюдавшая за мной Лариса встревожилась.
IMG_20240827_175605.jpg
Ей показалось, что у меня случился сердечный приступ, когда увидел Марусю…
IMG_20240827_175440.jpg
– С тобой всё в порядке? Твои родители не подворовывают, случайно? 
IMG_20240827_175419.jpg
– Нет, а что? 
IMG_20240827_165611.jpg
– Да ты какой-то весь, словно тебя в роддоме прихватили в темноте!
IMG_20240827_172750.jpg
– Как смешно. Чтоб ты понимала Marussia – российский суперкар после Лады Revolution, – причём не какой-то единичный образец, а серийный продукт.
IMG_20240827_171412.jpg
– А название латиницей? – Так на экспорт надеялись.
IMG_20240827_171809.jpg
– А двигатель, почему ниссановский? – Потому что доступный и надёжный… был, пока лягушатники из Рено не запретили Ниссану передавать моторы для Маруси!
IMG_20240827_172150.jpg
Конкуренция, мать её… Стоимость такого экземпляра, если сравнивать с Тигой в 2011г. в 4 раза выше: полноприводный Тигуаша, 2л. – 1 млн.200, то Маруся примерно 4 ляма 500!
IMG_20240827_173944.jpg
– А если бы у тебя было много-много денюжек, купил бы эту?
IMG_20240827_174020.jpg
– Тигу взял бы.
IMG_20240827_173506.jpg
– Я же говорю – много-много денег.
IMG_20240827_174255.jpg
– А ремонт? А расходники?
IMG_20240827_172020.jpg
Ради одной фразы «такая только у меня и Майкла Джексона» – нет, не стал бы.
IMG_20240827_174522.jpg
– Пойдём на улицу, а то громкоговоритель в очередной раз напомнил, что музей закрывается…
IMG_20240827_172702.jpg
Выйдя из павильона нам показалось, что раньше всё было лучше: колбаса из мяса, хлеб из пшеницы, молоко от коровы. Тогда всё казалось обычным. Сегодня тоже всё кажется обычным или всё-таки хуже? Многим не верится, что хорошее может быть самым обыкновенным даже в бытовых мелочах. Жаль, что нельзя повторить,ту жизнь и то, что в ней видел.
IMG_20240827_172927.jpg
Но кто знает – может, очутившись в СССР мы захотели бы назад, в сейчас? Может и да, ради эксперимента.
IMG_20240827_172917.jpg
В музее есть интерьер советской квартиры с обстановкой. Так что присаживайтесь поудобнее и смотрете в 3D… свои воспоминания.
IMG_20240827_172935.jpg
Уж лучше сделать и пожалеть, чем потом долго жалеть, что не пошел, не сделал, когда надо было…
IMG_20240827_174659.jpg
Всё возвращается, потому что мир развивается по спирали. Время вносит свои коррективы, а потому увидеть прежнюю жизнь, или ощутить переживания былого уже не удаётся. Разве что при изобретении машины времени.
IMG_20240827_180818.jpg
Вы думаете, что она всё ещё не изобретена? Да вот же она, здесь в Верхней Пышме!
IMG_20240827_184020.jpg
На открытой площадке нас встречает самый узнаваемый символ советской эпохи – памятник «Рабочий и колхозница», который отображает стремительный и мощный рост достижений первого в мире социалистического государства.
IMG_20240827_184130.jpg
А это было время борьбы 2-х систем, поэтому в Союзе шутили, предостерегая империалистов: «Всё, что лишнее – отрежем, что не срежем – отобьём!» И ведь было чем.
IMG_20240827_181023.jpg
Ради этого стоит прогуляться по огромной территории открытой площадки «Музейного комплекса военной и гражданской техники УГМК». Масштабом коллекция Верхней Пышмы может сравниться с московским парком Патриот в Кубинке, Центральным музеем ВВС в Монино и питерским Музеем артиллерии, инженерных войск и войск связи.
IMG_20240827_190422.jpg
Уличная экспозиция это ведь не только военная техника, но и гражданская.
IMG_20240827_181031.jpg
При входе на территорию нас встречает – ракета-носитель «Ангара» и многоразовый ускоритель «Байкал». Такая ракета способна вывести на орбиту 25 тн. полезной нагрузки в основном военного назначения.
IMG_20240827_175346.jpg
Я вообще в тихом шоке от подробностей первых полётов в космос. Вы представьте себя на месте Ю. Гагарина. Вас садят (укладывают) в металлическую трубу на стартовой площадке заполненную жидким кислородом и керосином, которую потом подожгут для старта ракеты.
IMG_20240827_174825.jpg
Если не сгорел в начале, то лежишь и думаешь – можно ли дышать в космосе и если можно, то насколько долго… Старт! Отрыв! И дрожь полёта… первая страХосфера, тропосфера, стратосфера, слой за слоем и далее экзосфера, где холодно и жутко.
IMG_20240827_175827.jpg
Летишь и думаешь – почему полёт проходит в автоматическом режиме? И зачем мне дали этот код, который позволяет активизировать ручное управление корабля? А кто-то в курсе про трение обшивки космического корабля об атмосферу вызывающую столб огня при прохождении её плотных слоёв?
IMG_20240827_180056.jpg
Нынешние готовы к этому яркому и впечатляющему зрелищу, в отличие от первого.
IMG_20240827_180223.jpg
Кроме того, на наших «Востоках» не предусмотрена посадка внутри спускаемого аппарата (отсутствуют двигатели мягкой посадки): на высоте 1,5 км пилот просто катапультируется!
IMG_20240827_174437.jpg
Наши люди – люди неробкого десятка, но даже их смущают необъяснимые видения и звуки космоса – лай собак, плач ребёнка, музыка, способность невооружённым взглядом рассмотреть дома и окружающие их постройки с высоты 300 км!
IMG_20240827_181709.jpg
Возможно, космос способен материализовать наши мысли, но это неточно, поэтому все космонавты дают расписку хранить в тайне, что Земля плоская и не вертится.
IMG_20240827_164011.jpg
Тот, кто хочет сказать своё слово в мире, должен иметь машины, которые выходят за рамки привычного понимания авто.
IMG_20240827_163857.jpg
Большой автомобиль – это тот, при встрече с которым приходится задирать голову и чувствовать свою ничтожность.
IMG_20240827_163754.jpg
Тот, чья тень укроет пермский футбольный стадион «Звезда» запросто, а его аппетит (200 л./час) можно сравнить с прожорливостью Голиафа (библейского великана). И это карьерный самосвал Белаз!
IMG_20240827_163808.jpg
Увидеть его вживую – большая удача, ведь они не ездят по дорогам общего пользования. Почувствовать габариты машины можно интуитивно, поскольку кабина водителя на уровне 2-го этажа жилого дома, это вызывает маниакальное желание давить всех и вся.
IMG_20240827_163709.jpg
Управляется монстр не сложнее Тиги. В каждое колесо установлен электромотор приводимый в движение 2-мя немецкими дизелями V16. Тот же руль, обычный селектор трансмиссии, цифровой дисплей и три педальки: газа и две тормозные (электродинамического и гидравлического тормоза), причём гидравлическую красят красным цветом, потому что им можно пользоваться исключительно при низких скоростях, а иначе ремонт тормозных дисков и разрыв колеса, которое стоит 98 000 долларов США! Не знаю как вам, а мне необходим небольшой перерыв, чтобы осознать эту сумму… Если такое колесо взрывается, то эхо взрыва слышно на расстоянии 6-ти км, а если в этот момент рядом люди, то они превращаются в пыль. Поэтому фото подпишу так – продам Белаз с вмятиной на правом колесе после небольшого ДТП.
IMG_20240827_184218.jpg                                                                                                                                                                                     Гуляя по комплексу удивлялись обилию образцов артиллерии времён Великой отечественной находящихся на территории: здесь и «Кувалдометр Иосифа», 203 мм гаубица и пушки дивизионного звена – 152 мм Д-1, 152 мм М-10, и вся цветочная артиллерия – САУ «Гвоздика», ракетный комплекс «Хризантема-С», САУ  «Гиацинт», миномёт  «Тюльпан», арт орудие «Хоста» модернизированная версия «Гвоздики» и другие образцы военной техники.
IMG_20240827_185124.jpg
– А почему их так назвали? – спросила Лариса. Как-то флориография не вяжется с боевыми действиями. – Ещё как вяжется. В Викторианскую эпоху язык цветов использовался для тайного выражения чувств, когда о них нельзя было говорить открыто…
IMG_20240827_191427.jpg
Эпоха стремительного изменения в обществе закончилась, а традиция осталась: ствол это стебель цветка, пламя с пороховыми газами на его срезе – цветок, по форме которого и названо орудие. К началу ВОВ у нас самая мощная артиллерия в мире! Насчитывала 114 тысяч стволов. Из которых можно было шмальнуть 42 млн раз. Чтобы перевезти только снаряды требовалось 70 тысяч железнодорожных вагонов!
IMG_20240827_191900.jpg
Это тебе как ракетчик в прошлом совершенно точно заявляю. – И куда такую прорву оружия дели? – Часть оставили странам Варшавского Договора, часть отдали в дружественные станы (Габон, Анголу, Дэ-эР-Ка и Мозамбик), а часть получил Росгидромет для обеспечения работы противолавинной службы на Кавказе. Поэтому в Союзе на погоду никогда не жаловались.
IMG_20240827_185654.jpg
– Дак, что получается, гидромет может с лёгкостью Прибалтику захватить? – Он всё может… Мой смех прервал доносящийся откуда-то сверху – свист, вначале похожий на писк комара. Звук нарастал с нарастающей силой – знаете, как в кинофильмах про войну летящую бомбу озвучивают?
IMG_20240827_185713.jpg
Потом ба-бах раскатистый грохот похожий на взрыв будто ударил по голове, лишив слуха. Даже пришлось от неожиданности втянуть голову в плечи и пригнутся. Так реалистично, словно это DOLBY SURROUND – такое вот сопровождение осмотра.
IMG_20240827_185640.jpg
Для младшего поколения интерактивные доски и столы, из которых можно узнать о вооружении солдат начиная с XVIII века, посидеть за рулем моделей военных и гражданских автомобилей, прокатиться на карте, поиграть в страйкбол с применением мягкой пневматики с пластиковыми шариками без краски.
IMG_20240827_190825.jpg
Скучно им точно не будет, потому что в пароль от Wi-Fi – это ТТХ танка  Т-34-57 с короткоствольной противотанковой пушкой – 57-мм орудием ЗИС-4. Папочки тоже будут в восторге от осмотра коллекции истребителей Як-3, И-16 полученных по «лендлизу» B-25 Mitchell, A-20 Boston, Douglas DC-3A, советских бронеавтомобилей и машин военного назначения, бронепоездов и сухопутных 5-тибашеных броненосцев Т-35 и прочих ИСов, которые воюют по сей день в Йемене.
IMG_20240827_190717.jpg
Вряд ли смогу перечислить то количество бронетехники, кораблей, самолётов которое собрано в музее, есть даже подлодка! Если начну перечислять и описывать пушку особой мощности Бр-17 (210 мм такая есть в музее С-Петербурга, но тут она с сошниковыми опорами), британские и немецкие самоходки, першинги (это средний пиндосовский танк, если что, а не ракета), крокодила Черчиля (тяжелый огнемётный танк) или крейсерский танк Кромвель...
IMG_20240827_190407.jpg
Рассказывать про трудности коллекционера по доставке паровоза с Ямальского ГУЛАГа (Великий Северный путь, который должен был соединить европейскую часть страны с дельтой Енисея), то никогда не закончу этот пост. Про мотоциклы, которые были единственно доступным видом транспорта в Союзе после велика лучше не начинать...
IMG_20240827_190329.jpg
Пару слов всё-таки напишу. Наши мотоциклы это копии немецких, например мотоцикл DKW NZ-350 это наш «ИЖ-49» в чистом виде.
IMG_20240827_181217.jpg
Ижи от простого до «ИЖа Планеты Спорт», «Днепры», «Уралы», «Мински» и «Восходы», мопеды, мотороллеры есть даже «Харлей»!
IMG_20240827_180126.jpg
И уникальный образец ИЖа с японским карбюратором, что был мощнее чешской Явы и мог разогнаться до 140 км/час за 10 секунд. Такого не догонишь на Урале (патрульный мотоцикл), поэтому карбюраторы заменили на советские. Со сменой модель потеряла мощность и стала никому не нужной.
IMG_20240827_180112.jpg
Тут и сказочке конец, а кто дочитал – всем спасибо. Меж тем остатки солнечного света ещё какое-то время держались на небе и постепенно растворялись в наступающей темноте, а потом, хлоп, и в один момент небо стало мглою. Ночь опустила занавес на землю. Обратно ехали через Нижний, нет правильней всё-таки «Таги-и-и-ил!».
IMG_20240827_180213.jpg
Слово, которое выучили аниматоры, бармены и другие сотрудники отелей на турецких курортах. Почему через Нижний – ведь дальше на 100 км.? Может лучше через Верхний? Оказалось, что и Верхний Тагил, здесь же в Свердловской области. Основан Н. Демидовым недалеко от Невьянска! Екатеринбург на Яндекс картах весь пылал красным революционным цветом от Зелёного мыса до отворота на Первоуральск, со стороны Ачита до развязки хвост ещё длинней, поэтому поехали по пути наименьшего сопротивления.
IMG_20240827_180256.jpg
Уж лучше тихо ехать, чем хорошо стоять. Продолжаем наше путешествие в направлении Серова по  трассе Екатеринбург – Тагил. Трасса с разделительной полосой в обе стороны, красивая природа, быстрые подъёмы, повороты, отличное покрытие и постоянный писк навигатора определяющего скорость по данным GPS!
IMG_20240827_185219.jpg
Никаких информационных щитов, что едем в правильном направлении – пролетаем Новоуральск, Кировград (не путать с украинским Кировоградом) Невьянск и Тагил. Сразу за ним тайга – молчаливая, грязно-серая в свете фар, хранящая какую-то вечную свою тайну… поля случались, и деревни – редко. А дальше к северу, зазубренной тёмной стеной вздыбливаются горы.
IMG_20240827_185258.jpg
И кажется, что там, за горами, совсем кончается мир. Безлюдье кругом великое. Какие люди в час ночи, Андрей? Здесь не сидят до утра на лавках и не ржут под окнами как кони, а спят. Попрошайка, которому мы никогда не отказываем, – мой желудок подал сигнал, сигнализируя о своём бедственном положении «поесть бы хоть чего-нибудь», что пришлось заехать в сетевой супермаркет и купить йогурт в дорогу  и пару булочек.
IMG_20240827_185923.jpg
На кассе предложили взять набор ножей по акции, но мы отказались, потому что у нас нет такого количества врагов.                                                                                                                                       
IMG_20240827_185902.jpg
Телефон предательски показывал всего одно деление заряда и был готов вот-вот отдать концы. Подключил Power Bank и пожелал телефону приятного аппетита, но внешний аккумулятор был практически разряжен ещё в музее. – Может маме позвонить и спросить где я? Плохое предчувствие росло.
IMG_20240827_185120.jpg
– Черт, что делать, если телефон сядет раньше, чем найдём отворот домой? Перспектива ехать вслепую сильно удручала, а возвращаться обратно в Екатеринбург не хотелось.
IMG_20240827_190045.jpg
На всякий случай заскочили на заправку и залили полный бак, а то кто знает, сколько нам ещё придётся кружить. Уверенности, что всё делаем правильно, добавил рекламный баннер: «Используйте крайнюю возможность купить бензин по 60 р. за литр!» Как всегда известная нефтяная компания отличилась – скидочная карта перестала реагировать и выдавать привычный Qr-код на скидку.
IMG_20240827_190609.jpg
 Грёбанные санкции, которые сделали невозможным списание накопленных бонусов. Пришлось слить телефон, чтобы обновить приложение и получить причитающиеся плюшки. Заметив машину с екатеринбургским регионом, спросил – далеко ли до отворота на Пермский край? Телефон к тому моменту моргнул в темноте последний раз, как падающая звезда с неба и мирно затих! – Значит так, – сутки прямо по Серовскому тракту и ближе к обеду второго дня сворачивай налево…
IMG_20240827_190644.jpg
 – В смысле? Люди удивляют. Иногда сильно. Иногда очень сильно, что стоять потом приходится с высокими бровями и вытянутым лицом. Вид у меня был как у той гадюки, что перепутали с ужом… – Да ладно, не ссы. Ехай за мной, километров через 25 уйду направо, тебе через 30-35 налево…Самый мощный выброс адреналина – это не американские горки в Калифорнии или даже в Нью-Джерси, а ожидание отворота с серовской трассы на Пермский край!

 

 

 

 

 

 

 

 


Заказать звонок


Наверх